Разборы по психотипам, метод спецслужб, реальные истории.
Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить
Получить список "5 признаков лжи"
бонус
Более 15-ти лет опыта
Спас 12 человек из рабства

Кто жертва, а кто абьюзер?

На днях звездная пара дала интервью, после которого мужа Юлии Ковальчук обвинили в абьюзе, но кто на самом деле жертва, а кто абьюзер?
Алексей Чумаков, 44 года, певец, телеведущий, актер
Родился в г. Самарканд Узбекской ССР. В детстве занимался в музыкальной школе по классу ударных инструментов, был ведущим на школьных концертах, организатором мероприятий. С 11 лет пишет песни и выступает на сцене.
Известность получил после участия в шоу «Народный артист» в 2003 году. После этого были другие известные проекты «Танцы на льду», «Король ринга», «Большие гонки», «Школа музыки», «Один в один» и другие. Работает в качестве ведущего, участвует в жюри конкурсов, озвучивает героев фильмов и мультфильмов, играет в кино, пишет книги в жанре триллер.
В 2013 году женился на Юлии Ковальчук после 5 лет отношений. У пары две дочери, Амелия 2017 гр и Алисия 2023 гр.
Юлия Ковальчук (в замужестве Чумакова), 42 года, певица, телеведущая
Родилась в городе Волжский Волгоградской области. Окончила музыкальную школу по классу гитары, затем Московский государственный университет культуры и искусств отделение эстрадного танца.
Бывшая солистка группы «Блестящие», где заняла место Ольги Орловой. В группе находилась 6 лет, после истечения контракта занялась сольной карьерой, записала 1 сольный альбом.
В 16 лет ради первой любви переехала в Саратов и поступила там в Саратовский социально-экономический университет, но спустя короткое время рассталась с парнем и вернулась домой. В течение 3 лет был роман с бизнесменом Сергеем Анисимовым. Он ревновал Юлию к партнеру по танцам Петру Чернышову, и в 2007 они расстались. Юлия ранее говорила, что на момент расставания с Анисимовым у нее уже начался роман с Чумаковым. Чумаков тоже тогда участвовал в проекте «Танцы на льду».
Интересные моменты интервью по лжи, жестам и эмоциям
🕘 4:26 — «Ты рассказывай, рассказывай, ты так красиво говоришь» – это явно не комплимент для Юли. Алексей сейчас намеренно или уже привычно задевает Юлю, делает это с улыбочкой, маскирует свою агрессию. Причем зрителю не понятно, с чего вдруг такая подача, ведь до этого разговор шел в миролюбивом русле.
Смотрим на реакцию Юли: она улыбается, сохраняет зрительный контакт, умолкает. Дальше в неловкую ситуацию ситуацию включается Света, чтобы ее сгладить. Так как внимание с реакции Юли переключается на Свету, Юля в этот момент показывает телесно свой внутренний дискомфорт от этой фразы. Она опускает глаза, идет адаптация через язык и компрессия (сжатие губ).
Этот пример мы подробно разобрали, чтобы с самого начала, наблюдая за реакциями обоих героев, разбираться, кто из них на самом деле агрессор, а кто жертва. Здесь жертва Юлия, а Алексей на нее нападает. Причем она не демонстрирует встречной агрессии. А Алексей сидит довольный и радостный, улыбается Свете.
🕘 6:27 — Вот этот жест Алексея, когда он почесывает шею, отодвинув воротник рубашки, означает переживания за свою зону ответственности. Юля упрекала его тогда на проекте, что он не прилагает усилий. Он испытывает дискомфорт и от того, что не прилагал усилий (не был ответственным), и от ее слов.
Здесь мы видим хождение по треугольнику Карпмана: сначала она выступала в роли Преследователя, когда показывала ему на его недоработки в проекте, а теперь они поменялись местами, он выступает в роли Преследователя, а ей приходится занимать позицию Жертвы по условиям этой психологической «игры».
🕘 8:35 — Здесь видим культуру общения в паре: сначала Юля делает гримасу (показывает язык, прикрывает глаза – типа что за ерунду он несет, обращаясь при этом к присутствующим). А дальше уже Алексей со своей стороны вносит вклад в такой стиль общения – он открыто зевает, когда начинает говорить Юля, берет в руки телефон, чем демонстрирует полное свое безразличие к ней и ее словам. Каждый в этом взаимодействии защищается, как может.
🕘 10:08 — Юля рассказывает историю, как начались их отношения, с приглашения на его концерт. Что именно она рассказывает? Что он пригласил ее не так: хочешь, приходи (пренебрежение, не заинтересованность) и приходи прямо сейчас (без времени на подготовку). То есть, Юля жалуется на него, рассказывает публично о том, что он поступил неправильно.
Какая реакция возможна на это у нарцисстичного Алексея? – конечно, только негативная. Значит, за этой подачей со стороны Юли в нее полетит негативная подача с его стороны. Кто из них первый начал, разбираться нет смысла, так как они оба давно играют по одним и тем же правилам.
По-хорошему, когда тебя так приглашают на свой концерт, что тебя ломает буквально от всего, нужно на это обратить внимание и сделать вывод, что это не случайно, не показалось, это такой человек и с ним дальше будет именно такое взаимодействие. И чувства ты будешь испытывать все те же
🕘 10:27 — «А я как мужчина тебя так и не воспринял» – вот месть Алексея, его следующий ход в их отношениях, за то, что Юля рассказала о нем неприятное. Это искренние слова или желание побольнее задеть? Судя по Юлиной реакции, типа это он так пошутил, до нее не доходит, насколько сильно он задет. Но Алексея сейчас мы не оправдываем, мы показываем, причинно-следственные связи их коммуникации. Ведь внешне выглядит так, как будто Алексей говорит бедной Юле нечто ужасное, но ведь и Юля подпустила шпильку. Просто ее выражения менее грубые, а манера говорить как будто бы более позитивная, дружественная, с улыбками и смехом. А Алексей сидит и грубит с недовольным лицом.
🕘 13:42 — Как оба бросились заверять, что они сначала расстались с бывшими, а только потом начали встречаться – «правда-правда, честно-честно». А два года назад в интервью Лауре Джугелия Юля говорила другое. Наверно, это уже не имеет значения, но в этом моменте не верим обоим, судя по их реакции.
🕘 14:30 — «Но при этом вы делаете свои красивые истории»: смотрим реакцию Алексея и Юли на эти слова. Алексей опустил голову себе в бороду, а Юля прикрыла глаза, сидя в защитной позе. То есть, сами они свои «истории» вряд ли считают красивыми. Скорее, сильно наоборот.
🕘 17:50 — У Алексея выраженная манера конфликтного общения, не только с женой, но и с другими людьми. Он отпускает «шутливый» комментарий в сторону оператора, мужа Светланы, в ответ на его безобидную реплику «мы это вырежем», называет его «зазноб», что звучит уничижительно, тем более, что он официальный, законный муж Светланы, а не просто ее любовник или сожитель. Явно после таких комментариев он теряет симпатию к себе со стороны людей, даже если она изначально была.
Обратим внимание, как реагирует Света на этого «зазноба» – она тоже старается перевести в шутку, не реагирует на конфликтоген. А Алексей не получает за счет такой реакции адекватную обратную связь – он смеется, думает, что его шутка удалась, а его укол остался для него без последствий, ему снова сошло с рук его поведение. А если за нежелательное поведение не наступает адекватных ему последствий, то такая манера закрепляется.
🕘 21:09 — «Пару раз я чуть не подрался с оператором, поскольку он имел неосторожность быть неаккуратным со мной» – на примере этой фразы хорошо видно, насколько у Алексея болезненное самолюбие и как стимулы не соответствуют его реакциям. Оператор «имел неосторожность быть с ним неаккуратным», а Алексей из-за этого чуть с ним не подрался. Неаккуратный – чуть не подрался.
🕘 29:16 — «Но критику я не люблю» – здесь смотрим на Юлину реакцию. Она смотрит на оператора, как бы объединяется с ним «мы-то с тобой все понимаем».
Что чувствует в этот момент Алексей при такой реакции своего близкого человека? – он чувствует, как против него объединяется его жена с посторонним человеком, чувствует иронию в свой адрес. Как он может отреагировать на такое, учитывая свою болезненную самооценку? Конечно, очередным агрессивным актом. А ведь внешне кажется, что Юля ничего такого не говорит и не делает, все лишь выдает невербальную реакцию.
🕘 30:18 — Как Юля подхватывает его шутки, которые бы не стоило поддерживать «в неделю два раза, ха-ха-ха». И опять, вроде бы, что такого она говорит, тоже шутит, смеется. Но это как дрова, которые заставляют еще сильнее уйти Алексея в агрессию. Это пример не про правых и виноватых в паре, а про то, как слова и действия одного влияют на другого, что именно в нем провоцируют.
🕘 35:51 — «Ты ревнива?» – Света обращается к Юле и Юля начинает отвечать подробно. Здесь интересна реакция Алексея, как он улыбается, садится поудобнее, изображает заинтересованность, в которой чувствуется издевка и начинает слушать. Похоже, это давняя заезженная тема для его своеобразного юмора и семейных баталий. А для Юли тема болезненная. Что-то есть в этом садистическое со стороны Алексея. В отчете на вопрос у Юли прозвучит длинная оправдательная тирада, основной смысл которой в том, что она вынуждена переопределять для себя реальность, чтобы оставаться жить в браке с Алексеем и хоть как-то мириться с его поведением. В комментариях к видео много конкретных примеров его поведения на концертах с поклонницами, какие действия он позволяет себе публично.
Алексей смотрит на Юлю с таким выражением, как будто ему забавно, насколько Юля выучила вложенный ей в голову им самим текст и транслирует его на голубом глазу, противореча собственным интересам и защищая треш в его поведении.
🕘 37:30 — «Ты мне изменяешь?» – в ответ на вопрос Алексей уходит от темы, задает встречные вопросы. Такой тип реагирования говорит о том, что человек скрывает информацию, лжет. Обратим внимание, как быстро Юля ловит подачу и сама себя отвлекает от острого вопроса, лишь бы только не услышать неприятный ответ.
«Тебе важнее что, чтобы я тебя любил или чтобы тебе изменял?» – вот о чем этот вопрос? Какой у Юли на него должен быть ответ?) Это также относится к стратегии забалтывания, что тоже свидетельствует о лжи.
🕘 37:40 — «В том, что ты меня любишь, я уверена» – запинка и понижение тона перед словом «уверена». Юля в этом не уверена, она скорее, уверена в обратном. Но Алексей прямо заставляет ее давать правильные ответы, откровенно давит на нее «а что ты глазками задергала…». Она же и виновата в том, что не верит ему, а не он виноват со своим поведением. Плохо, недостоверно показывает, как она ему верит, надо быть убедительнее, даже сомневаться запрещено.
🕘 47:34 — Фраза Алексея, которая вызвала наибольшее количество возмущений у зрителей «брызнул не туда», когда речь шла о его детях. Здесь Юля хотя бы показывает ему свою негативную реакцию, но она явно не соразмерна его словам. Как будто очередная шутка, чуть менее удачная, чем остальные. Ему снова сошло с рук, будет продолжать в том же духе.
🕘 1:03:52 — «Да не бухгалтерское у меня образование, а экономическое» – хороший пример, насколько Алексей внимателен к Юлии на самом деле. Юля – функция, чтобы ему было удобно, чтобы компенсировать какие-то его собственные дефекты характера, с которыми он ничего делать не собирается.
🕘 1:14:05 — «Нет, ты на камеру скажи, абьюзер я или не абьюзер? – не абьюзер. – нет, мотивируй, почему» – этот диалог напоминает выколачивание признательных показаний из задержанного. Как будто у Юли нет возможности выдать свое реальное мнение, она вынуждена не только подтверждать любые невыгодные, нечестные заявления Алексея, но еще и должна приложить усилия, чтобы убедительней сыграть.
Такой пример уже был в этом интервью выше. «Все пишут, что я душнила и абьюзер» – «а ну-ка, давай, оправдай меня сама перед ними вместо меня, а я оценю, насколько убедительно ты это делаешь». И Юля в самом деле ведется на это и играет по его правилам.
Юля сообщает о своих чувствах через проекции: вот другие люди могли бы расценить твои слова как ущемляющие личное достоинство. Она именно так и считает, только говорить об этом напрямую ей нельзя. Поэтому она ссылается на каких-то непонятных женщин из комментариев.
Кто на самом деле абьюзер?
Сначала разберемся с определением, что такое абьюзивные отношения. Это такие отношения, в которых партнер нарушает личные границы другого человека, унижает, допускает жестокость в обращении и действиях с целью подавления воли жертвы.
В таком типе отношений жертва и агрессор не меняются местами, а жертва по ряду причин не может выйти из отношений. Абьюзивные отношения сопровождаются постоянными манипуляциями с помощью денег, шантажа, угроз, рукоприкладства, моральных издевательств.
Абьюзер Алексей, а не Юлия. У Алексея низкая самооценка, социально-негативные черты личности агрессивность, вспыльчивость, гордыня, властолюбие. Есть у него и такая дезадаптивная личностная черта, как нарциссизм, который проявляется в требованиях от окружающих постоянного восхищения и внимания к его действиям.
Жертве выйти из абьюзивных отношений сложно, потому что она может бояться преследования, иметь финансовую зависимость, иметь общих с ним детей, иметь сильную эмоциональную привязанность к агрессору (этот феномен известен как стокгольмский синдром, который заключается в том, что жертва под влиянием сильного переживания начинает сочувствовать агрессору, оправдывать его действия и в конечном счете отождествляет себя с ним, перенимать его идеи, считать свою жертву необходимой для достижения общей цели).
По сути, это психологическая защита «идентификация с агрессором». Механизм такой защиты в том, что жертва надеется, что агрессор проявит к ней снисхождение при условии безоговорочного выполнения его требований. Поэтому жертва демонстрирует послушание, логически оправдывать его, чтобы вызвать одобрение и покровительство. Это нормальная реакция на сильно травмирующее психику событие и не является расстройством. Опасность стокгольмского синдрома заключается в действиях жертвы против собственных интересов.
Юля также со своей стороны делает определенные ошибки в общении, провоцирует новые и новые гневные выпады в свой адрес. Но модель поведения уже настолько давно сложилась, и реакции друг на друга автоматические, что сложно вдруг остановиться и начать реагировать по-другому.
Пожалуй, самая ключевая ее ошибка – задевать болезненное эго Алексея, особенно делать это публично. Может она и не говорит о нем ничего выходящего за рамки, но если следить за его невербальной реакцией, становится понятно, где она делает больно конкретно этому человеку.